Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".
Возьмём за изначальное условие, что Вы уже имеете представление о мебельном бизнесе, о том, как должен работать мебельный магазин.
Предположим, что Вы проработали какое-то время в приличном мебельном магазине, получили знания, опыт, связи, а теперь вот решили, что пора расти, открывать собственный магазин.
Или, к примеру, у Вас есть деньги, и к Вам обратился знакомый, имеющий опыт работы с мебелью, за инвестициями. Почему бы и нет, если все условия слияния ваших денег и его мозгов, а также все условия расставания, будут оговорены «на берегу»?
Самая главная ошибка начинающих торговцев мебелью (несмотря на опыт работы, как ни странно) — это «юношеский максимализм»...
Во-первых, хочется всё и сразу...
Во-вторых, «вбухивается» сразу неразумно много денег: аренда, товар, транспорт, вывески, реклама, много ещё чего...
Наши рекомендации? Начните с малого:
1 Арендуйте небольшую (без перегибов) торговую площадь, чтобы попробовать. Но! В хорошем, отличном, подходящем месте!
2 Бывает товар, который сам себя продаёт, просто «улетает». А бывает, вроде и «окейный», но не продашь его, и всё тут: то ли дизайн, то ли цена, то ли качество, а может он просто не подходит Вашему региону?
Изучайте рынок. Закупайте только тот товар, который будет продаваться (оставьте для себя «лазейку» перед поставщиком, мол, можем вернуть товар, уценить, если не будет продаваться), плюс такой товар, который не представлен в Вашем регионе, городе, районе.
3 Транспорт также можно купить не за миллион, а тысяч за 200-300. Б/у, но вполне работоспособный, исправный, ухоженный.
А то и арендовать пару-тройку месяцев. Правда это не совсем удобно и довольно дорого, но, чтобы попробовать бизнес на вкус — самое «то».
4 Вы должны чётко, красиво и видно обозначить свой магазин среди соседей. Но для этого не нужно тратить сотни тысяч на неоновые вывески или объёмные буквы. Иногда и одно слово на приличном (по размеру и качеству изготовления) баннере может загнать к Вам толпу Клиентов. И главное — помните о месте расположения магазина!
5 Составьте календарь рекламы. Будьте экономны, изобретательны и последовательны. Почитайте, получите представление о «партизанском» маркетинге. Применяйте, это работает. И совсем не беда, если Вам придётся помотаться по окрестным сёлам с целью распространения партии листовок в местных сельских магазинчиках. Наоборот, это большая радость. А когда Вы почувствуете «выхлоп» от своей работы, то удовольствия по прибавится существенно.
Помните про уникальность, про уникальное торговое предложение (об этом есть в наших статьях) — это и должна быть Ваша фишка.
А когда вырастите своё «дитя» до приличных размеров, то почему бы и не транслировать успешный проект на другие города, например?
Впрочем всё зависит от Ваших возможностей и желаний. Мы просто высказываем здесь своё мнение.
Удачных Вам продаж мебели!