Ассортимент? Реклама? Персонал? Как правильно раскрутить? - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту
Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

Раскрутить мебельный магазин, как и любой другой, не простое и «долгоиграющее» занятие. В наше время, когда, куда ни плюнь — попадёшь в мебельщика, это занятие усложняется многократно.

Как люди приходят в мебельный бизнес?

Есть немного деньжат... Куда-то надо вложить... Ну а куда вкладывать? А давай в мебель. А что, продукт приятный — ни тебе сроков хранения, ни тебе холодильников, всё красиво, чинно, наценки приличные. Зарабатывай, не хочу...

Однако подобные инвесторы не задумываются о том, что мебель — продукт сложный (продавцов учить и учить, чтобы не косячили при продаже, при принятии заказов), мебель — продукт «ранимый» (не мне Вам рассказывать, сколько сколов и разбитых стёкол можно обнаружить в разгружаемой машине от поставщика, особенно, если доставку осуществляла транспортная компания и по Вашему товару просто топтались здоровенные ребята-грузчики, и особенно, если у тебя — новичка — ещё не прописан регламент приёмки товара и условия гарантии), мебель — продукт «модный» (застоялась моделька, и всё, неликвид, не продашь; а сколько ошибок можно допустить, особенно на начальном этапе, при формировании ассортимента), мебель — продукт «прихотливый» (к качеству сборки, к качеству сборщиков мебель предъявляет особые требования — накосячить легко, а исправить бывает невозможно).

Вот и получается, что, связавшись с мебелью, инвесторы, которые являются новичками на рынке, быстро расходуют весь свой инвестиционный ресурс и через небольшое время окружают себя неликвидом, некачественным персоналом и долгами.

А меж тем раскрутка мебельного магазина, чтобы его узнавали Клиенты, и главное, чтобы доверяли, это небыстрое дело. Нам кажется, что при усиленной «пахоте» владельца и наёмного персонала, при низком проценте ошибок с ассортиментом и персоналом, при правильном выборе места для магазина — срок раскрутки магазина один год.

Почему мы так уверенно называем конкретную цифру?

Проходили уже... Мне пришлось перевезти универсальный мебельный магазин площадью 1500 м2 в другой город, за 20 км от того места, где его знал Клиент. Просто наш магазин находился на «второй линии», а «первую линию», прямо перед трассой, самозастроем заняли под торговый центр. И пока они строили, они возвели нехилый заборчик вокруг строительной площадки. Учитывая, что наш магазин располагался ниже трассы, то его просто не стало видно — как будто мираж из воображения стёрли. Собственнику на это было наплевать, а у меня поток машин в день снизился с 40-ка до пяти машин. Ну не драться же мне было с этими строителями...

Вот мы и перевезли магазин.

О деталях переезда магазина умолчу. Я думаю, что каждый, кто имеет дело с мебелью, понимает, что это были просто адовы муки.

Ну вот мы и закончили с переездом. Новое здание находилось тоже на федеральной трассе. Но был один нюанс — в этом здании уже три года, как никто не работал — здание пустовало. Вот и заросла к нему народная тропа.

Что мы сделали? Мы раскрутили наш магазин, мы сделали его лучшим в городе, подключили районные сёла в радиусе 50 км. Всё получилось, благо мы выбрали правильный путь раскрутки и у нас присутствовала чёткая технология работы мебельного магазина, бизнес-процессы (подробнейшим образом три варианта бизнес-процессов для мебельного магазина представлены в нашем мега курса «Мебельный бизнес без цензуры», просто бери и делай).

Так вот с первого дня мы запустили «марафон конкурсов и акций». Расписали его на 12 месяцев. Нечётные месяцы проводили конкурсы, чётные (следующие месяцы) проводили акции (на закрепление Клиентской базы, так сказать).

Какие были конкурсы?
1 Конкурс детских рисунков. Обратились в гороно. Взяли адреса и телефоны всех школ и детсадов. Назначили сроки. Рисунки как по попёрли! Путём простого голосования (надо было наклеить на понравившиеся рисунки «лайки») выбрали три первых места, поощрительный приз, приз «за волю к победе» (ребёнку — инвалиду-колясочнику). Пригласили ведущую и аниматора. Детям купили соки. Провели небольшой конкурс среди взрослых (пуф и журнальный стол) по вопросам мебельной тематики. Главное не забудьте — всем детям, учителям, воспитателям, школам — вручить именные благодарности и грамоты за активное участие. Эти документы идут им в портфолио. В-общем, конкурс удался, на стоянке (а она рассчитана на пятьдесят автомобилей) свободного места не было, люди парковались где и как попало вокруг магазина.
2 Конкурс «Я и мой диван» (просто сфотографируйся с диваном, пришли на наш сайт, зарегистрируйся, и — скорее — сообщи всем своим друзьям и знакомым, чтобы заходили на наш сайт и голосовали за тебя). Победителей выбрали 20, их фамилии положили в шары, в лототрон, случайный человек выбрал одного победителя. Приз — диван!

Больше не будем описывать никакие конкурсы и акции — более подробно о мебельном маркетинге Вы можете узнать из нашего мега курса «Мебельный бизнес без цензуры».

Немного расскажем о рекламе.
1 СМС — оповещение. База данных у нас была, мы её постоянно пополняем. Плюс в договоре купли-продажи всегда присутствует пункт «получать информацию о новинках, акциях, рекламного характера не против». А то сейчас, знаете ли, штрафы за несанкционированные смс драконовские.
2 Сайт.
3 Печатали 5000 листовок на одно мероприятие и сами (включая директора) их распространяли в течение трёх недель. Чтобы не надоесть, делали листовки разного цвета, и люди понимали — ага, опять что-то новенькое придумали.
4 За пару дней до награждения оповещали участников лично (по телефону).

Получилось классно! Мы гордимся этой идеей! Много суеты, хлопот, непросто это всё придумать, подготовить, напечатать, распространить, провести. Но оно того стоит. И именно регулярность дала свои плоды.

Удачных Вам продаж мебели!
Назад к содержимому