Бизнес-план. Внимание! Только для мебельных магазинов. - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту
Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

Сейчас понятие «бизнес-план» стало модным. Так же, как стало модным оперировать различной бизнес-терминологией, модными словечками. Одно слово «ланч» вместо «обед» чего стоит. Ну или «дэд лайн». А откройте «луркморе» - вот там действительно много интересных слов. И так в принципе во всём, нет предела совершенству. Общество меняется, появляются жаргонизмы, эти жаргонизмы активно применяются в повседневной и в деловой жизни.

Меняется ли с этой тенденцией наше умение работать, наше понимание работы, знаем ли мы значения всех тех модных словечек, которые стремимся воткнуть в свою речь? Безусловно, часть людей знает. А большинство?

Всё просто — бизнес-план, например, как не умели писать двадцать лет назад, так не умеют писать и сегодня. Подавляющее большинство коммерсов.

И это не их вина. По-моему твёрдому убеждению бизнес-план в нашей стране (возьмём собирательное — содружество независимых государств) — это утопия.

Тем не менее, немалое количество коммерсантов, в том числе и из мебельной отрасли, активно обращаются к специалистам или в специализированные конторы по написанию бизнес-планов. И стоит это не таких уж и малых денег.

Что же получают заказчики бизнес-планов на выходе? Какие цели преследуют?

В одной из статей мы уже рассматривали цели бизнес-планирования и соотносили эти цели с мебельной розницей.

Если у Вас достаточно крупный магазин, производственно-коммерческая фирма, торговая сеть... Если Вы работаете «с кредита на кредит», то есть банковское или инвестиционное кредитование есть часть Вашей повседневной жизнедеятельности, то эта статья в принципе не для Вас. Вы сами научите кого хочешь по любым вопросам бизнес-планирования. Но в то же время Вы сами знаете, для чего нужен бизнес-план. А я Вам скажу по секрету, что жить только в кредит — это бесперспективно. Конечно можно и десять, и двадцать лет «перехватываться», но в итоге любой кризис, скачёк на рынке может выбить у Вас почву из-под ног. И тогда всех активов не хватит, чтобы погасить бесконечную кредитную линию. Мы с Вами знаем и сходимся во мнениях как минимум по одному вопросу — по бизнес-плану в реальной жизни никто не живёт.
Наша статья рассчитана на обычных владельцев мебельных магазинов площадью, скажем, от 100 до 2000 м2. Это люди-пахари, которым каждая копейка достаётся с таким трудом, что они в общем-то и не задумываются ни о каких бизнес-планах.

На тот случай, если у Вас вдруг появятся ретивые советчики (сотрудники или извне) по поводу жизненной необходимости составления бизнес-плана именно для Вашего мебельного магазина, предупреждаем: Вам это не нужно.

Вместо всего этого маскарада, Вам достаточно найти одну-единственную точку безубыточности для Вашего магазина и ни при каких обстоятельствах не работать ниже этого показателя. Вот Вам и весь бизнес-план.

Как её найти? Вам нужно определить количество (сумму) денежного оборота Вашего магазина, при котором Вам хватит денег на:
1 оплату товара,
2 оплату расходов на ведение деятельности магазина (аренда, налоги, зарплата, транспорт, реклама, прочие расходы).

Кстати, Ваши дивиденды рекомендуем начислять в форме заработной платы. Так прозрачнее для Вас самих, понятно сколько зарабатывает бизнес.

Всё! Вот эта точка безубыточности и есть весь Ваш бизнес-план! Примитивно, скажете Вы? Может быть. Но тогда ответьте, а почему так много владельцев мебельных магазинов приходят каждый день к себе на работу, как на рыбалку «будет клевать, не будет»? И когда «не клюёт», думают, ну ничего, завтра будет всё в порядке... И так из месяца в месяц... А что на выходе? А через несколько месяцев имеем такие долги, что уже невозможно вытянуть бизнес из ямы... Вот Вам и «примитив» - одна цифра, а какая страховка от подобного краха бизнеса. Хотя по своему опыту скажем — ничего невозможного нет! Выход есть всегда и из любой ситуации, даже самой тяжёлой — всё зависит от Вашего терпения и трудоспособности!

Это важный момент (может самый важный во всём бизнесе) — не усложняйте, старайтесь всё сделать проще и понятнее. Даже при написании бизнес-процессов поставьте себя на место Вашего продавца или кассира — а им понятно то, что Вы пишете? А то получится — переживаем за голодных детей южной Африки, а у самих дома посуда не мытая... Знакомая ситуация? Зачем её проецировать на свой бизнес?

У Вас есть торговая площадь и расходы. Их надо обслужить. Сделайте это, выведите свой мебельный бизнес в зону безубыточности. А затем решайте, как развиваться дальше.

Удачных Вам продаж мебели!
Назад к содержимому