Имеет ли значение в бизнесе, купил ты его или создал с нуля? - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту

Главное меню:

Имеет ли значение в бизнесе, купил ты его или создал с нуля?

Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

Недавно произошла вот такая интересная история. Ко мне обратился один мой знакомый с просьбой подсказать ему, стоит ли ему купить аптеку, которую владелец предложил ему по выгодной цене? Я задал один-единственный вопрос: а почему эта аптека продаётся? Мой знакомый не смог ответить на этот вопрос и ушёл «собирать информацию». Он не знал, почему аптека продаётся, ведь она находится в хорошем месте, место прикормленное, здание в собственности — казалось бы нет причин продавать работающий бизнес. В итоге потенциальный Покупатель выяснил интересную подробность: в продаваемой аптеке из-под прилавка продавалась «лирика» (я не очень хорошо разбираюсь в современной наркоманской терминологии, знаю только, что лирика — это какое-то лекарство, которое молодежь применяет как лёгкий наркотик). Правоохранительным органам стало известно о теневой стороне деятельности аптеки, и они взяли аптеку на особый контроль. Теперь мой знакомый утомил меня своими благодарностями за то, что я не позволил ему потратить деньги на бизнес, который работает не по закону, а значит — обречён.

Так вот при мысли о покупке какого-либо бизнеса первый вопрос, на который нужно найти ответ — а почему этот бизнес продаётся?

Одно дело, если владелец продаваемого бизнеса уже «вырос из этих штанишек» и решил вырученные за бизнес деньги плюс свои накопления вложить в бизнес другого масштаба. Это объяснимо.

Или, например, человек решил переехать в другой город. Тоже возможно.

Но, если бизнес продаётся просто так, без причин, «потому, что надоело», «потому, что учредители поссорились» Вы имеете право спросить себя (а заодно и продавца) — а этот бизнес вообще рентабельный?

На хорошее не зовут, хорошее не продают. А само плывёт в руки только то, что не тонет. И тут Вам такие спектакли сыграют, такую лапшу на уши повесят, что прослезитесь...

Поэтому каждый потенциальный Покупатель мебельного бизнеса должен понимать, что с брендом и ООО он покупает также и технологию бизнеса, персонал и, главное, проблемы. И, поверьте, вряд ли продавец честно расскажет Вам о проблемах в своём бизнесе.

Решившись на покупку готового бизнеса, примите решение по следующим ключевым вопросам:

1 Условия аренды.
2 Персонал.
3 Долги (Клиентам, поставщикам, кредиты).
4 Взаимоотношения с поставщиками.
5 Складской остаток: количество, качество, ликвидность.
6 Товар в магазине: количество, качество, ликвидность, кому принадлежит (собственный выкупленный или это товар поставщиков).
7 Имидж магазина в городе.
8 Торговый оборот и его достаточность для обслуживания бизнеса.
9 Общие тенденции в отрасли.
10 Собственный автотранспорт: количество, состояние.
11 Система налогообложения. Ситуация с уплатой налогов.
12 Количество собственников и их статус.

Ответив на эти вопросы, Вы определите для себя, нужно ли Вам покупать этот готовый мебельный бизнес или поискать другие, а может создать мебельный магазин самому.

Учитывая ситуацию на мебельном рынке, Вы найдете немного магазинов, которые будут представлять собой выгодную покупку бизнеса. Сейчас, когда «все всем должны», когда магазины имеют недостаточный торговый оборот, создателями этой долговой цепи (магазин — производитель — поставщик материалов — поставщик комплектующих для материалов) являются именно мебельные магазины, которые тупо недоторговывают, чтобы обслужить себя: ведь расходы никто не отменял. Финансы — это кровеносная система предприятия — а если из организма постоянно только забирать кровь и не пополнять, то организм перестаёт функционировать, верно? То же самое происходит со многими и многими мебельными магазинами.

Самое неприятное, что мебельщик соврёт не только Вам. Мебельщики врут и друг другу.

Например, большое предприятие. Магазин должен не очень большую сумму, ну, скажем, пятьдесят тысяч рублей. Каждый день из предприятия звонит менеджер, а то и директор, и рассказывает, как у них всё прекрасно, как они не успевают выпускать мебель, как у них всё разлетается по предоплате, только ты один, собака, не платишь. А им именно этих пятидесяти тысяч не хватает на дсп, поролон, механизмы, ткани и так далее. Ну спрашивается, если у Вас такой шикарно технологичный бизнес, то: во-первых, зачем Вы отдавали мне товар без предоплаты; во-вторых, (мебельные-то обороты знают все, читающие эту статью) почему именно эти несчастные пятьдесят тысяч (у других-то Клиентов нет ни рубля долгов) являются такими определяющими при закупке целого ряда сырьевых материалов; в-третьих, почему именно у меня, самого плохого Клиента, отпускные цены — по самой «низкой», оптовой колонке? Значит не всё так радужно!

Главный вывод: покупая любой, не только мебельный, бизнес, будьте крайне осторожны. Наверное у богатых людей и есть деньги, потому что они не раздавали их кому попало...

А что касается выбора: купить мебельный магазин или создать с нуля, в 99-ти процентах случаев ответ один — создать. Но тоже задумайтесь, зачем, для чего, для кого, что на выходе, достаточно ли у Вас ресурсов?

А если переживаете, что создать — это слишком сложно, то устройтесь на работу в мебельный магазин и изучите ситуацию изнутри. Будет полезно. Этого времени будет не так жалко, как впустую потраченных миллионов рублей.

В помощь действующему мебельному магазину или собственнику вновь создаваемого мебельного бизнеса мы предлагаем наш кейс «Мебельный бизнес без цензуры».

Почему мы это заявляем с такой уверенностью? Потому что знаем! Покупали уже и создавали.

Удачи Вам!
 
Яндекс.Метрика
Мебельный бизнес без цензуры
Назад к содержимому | Назад к главному меню