Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".
Чему его учить? Как его учить? В подавляющем большинстве мебельных магазинов обучение продавцов мебели — это вялотекущий, неорганизованный процесс, с непонятными требованиями к обучаемым, обучающим и непредсказуемым итогом...
Могу поспорить, что в 95% магазинов уходят, не дождавшись аттестации (если таковая вообще имеет место быть), 8 из 10-ти стажеров. Они просто сбегают со смены, не выходят на следующий день, не объясняя причин. Они не звонят, да и Вы им потом не дозвонитесь. Повторюсь, можно поспорить, что всё так и есть, тем более, что я люблю выигрывать в споре.
Можно списать на наш менталитет, мол, не хочет нынешнее поколение работать, мол, вакансий в стане 12 миллионов, а безработных — 5 миллионов человек. И Вы будете правы. Однако! Как у Вас обстоят дела с технологией? С технологией обучения в частности
Наш опыт показал, что учить продавца мебели нужно по четырем направлениям:
1 Рабочие процессы.
2 Собственно МЕБЕЛЬ.
3 Психология и техника продаж.
4 Материалы мебельного производства.
В нижеприведенной таблице перечислены ключевые моменты обучения продавцов мебели по по каждому из четырех направлений. По понятным причинам мы не публикуем все ключи... Для этого лучше обратиться на сайт https://mbbz.infosk.ru. Итак, таблица:
№ | НАПРАВЛЕНИЕ | КЛЮЧИ |
1 | Рабочие процессы | 1 режим работы 2 трудовой распорядок 3 правила оформления документов 4 работа с каталогами 5 работа с прайсами 6 правила продажи при различных способах оплаты (нал, безнал, кредит, …) 7 другое. |
2 | Мебель | 1 поставщики 2 коллекции 3 возможности индивидуализации 4 другое |
3 | Психология | 1 скрипты 2 этапы продаж 3 работа с проблемным Клиентом 4 другое |
4 | Материалы | 1 из чего производится мягкая мебель 2 из чего производится корпусная мебели 3 другое |
Необходимо сказать, что к обучаемому обязательно должен быть приставлен наставник из числа работающих продавцов, должен вестись дневник стажера, а наставник головой отвечает за обучение своего подопечного.
В конце стажировки — аттестация. Не просто «вопросики позадавать», а полноценно прогнать весь этап продажи + работа с документами + процессы + (отдельно) презентация.
Не ждите, что после, например, двух-, трехнедельной подготовки Ваш новоиспеченный продавец мебели будет досконально знать и владеть вопросом «Как продавать мебель?». Но он будет знать в разы больше, чем человек, который готовился без плана, дневника. И сбегает таких людей не 8 из 10-ти, а 2 из 10-ти. Вот и обвиняй после этого менталитет...