Как научить своего маркетолога видеть всё, и даже больше? - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту

Главное меню:

Как научить своего маркетолога видеть всё, и даже больше?

Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

Общемировая практика показывает, что около 75% маркетологов компаний становятся руководителями (исполнительными директорами) и, как правило, в компаниях, где они трудятся «долго и упорно», либо, куда их переманивают «охотники за головами».

Всем понятно, что речь идёт о хороших, качественных специалистах по маркетингу.

Что включает в себя понятие «качественный маркетолог», и почему именно ему «грозит» стать самым высокопоставленным, высокооплачиваемым наёмным работником своей компании, а может даже «войти в долю»?

Потому, что ни одна должность, ни одна позиция не может настолько комплексно знать компанию, как маркетолог. Знания на любой должности довольно однобоки, потому что их хватает для выполнения прямых обязанностей, а большее владельцев этих должностей не интересует, к большему они не стремятся.

Маркетолог же должен знать всё, например:
СФЕРА
ПОЧЕМУ
1
Производство
Вспоминается случай на стекольном заводе. Директорская планёрка. Семь замов, щёки на плечах, важные. Дело в зиму. Одна печка (стекловаренная) с машиной (стеклоформующей) ограничены в высоте производимой бутылки — могут делать только бутылку под минеральную воду, пиво, лимонад. А зима — сезон водки. Встаёт маркетолог и говорит «а давайте перекрасим стекло в печи в прозрачное стекло вместо зелёного и будем производить водочную бутылку! предварительный пакет заказов я уже собрал!». В зале «ха-ха-ха». Встаёт директор по производству и с сарказмом говорит «ты хоть знаешь, сколько мы печку перекрашивать будем, какие потери понесём? да это же минимум месяц!». Директор, сам производственник, ухмыляется маркетологу «ну что, мол, скажешь?». Маркетолог и говорит «вот телефон Иван Иваныча с завода в Суходрищенске, пусть наш производственный директор ему позвонит и узнает, как он печку за два дня перекрашивает». Вот это были лица! Жаль сфотографировать не получилось!
Знаешь — применяй! Не знаешь — землю рой, но узнай! И применяй на благо фирмы, на благо Клиента!
2
Система качества
Вернёмся к стекольной отрасли. Как Вы предложите минеральщику или шампанисту эксклюзивную бутылку, если даже не знаете критериев качества для этих двух видов бутылок? Какое давление должна держать пивная бутылка (она же для минеральной воды) или бутылка для шампанского? А если целая партия шампанского в Вашей новенькой бутылке, целая фура в 30.000 бутылок, взорвётся по дороге по причине того, что давление в стекломассе заложено недостаточное?
3
Финансы
Маркетинг участвует в ценообразовании? Должен участвовать.
4
Продажи
Без комментариев.
5
Маркетинг
Без комментариев.
Стоит задуматься, почему именно маркетолог всегда старший группы по подготовке бизнес-плана компании (речь идёт о крупных компания, для которых кредитование через бизнес-план является нормальным явлением, и которые составляют свои бизнес-планы силами сотрудников компании)? Да потому, что он комплексно знает компанию. Поэтому и вынужден маркетолог в рамках одного отдельно взятого проекта руководить всеми заместителями генерального директора. Эпизод? Да! Показательно? Да!

Уточняем, речь идёт о качественном маркетологе, а значит действительно владеющем знаниями, а не нахватавшемся по вершкам спецом.

Ниже мы приводим всего пять из 181-й точки контакта мебельного магазина, чтобы ещё раз подчеркнуть, насколько педантичным и въедливым должен быть настоящий маркетолог.

Точка контакта «Благодарственные письма Клиентам».

1 Отправка с экипажем доставки. КОНТРОЛЬ КАЖДОГО ПИСЬМА.
2 Отдельный файл для благодарственного письма. КОНТРОЛЬ КАЖДОГО ПИСЬМА.
3 В файл с благодарственным письмом + 3 визитки/флаера. КОНТРОЛЬ КАЖДОГО ПИСЬМА.
4 Отслеживание откликов на благодарственные письма (совместно с бухгалтерией и начальником продаж). КОНТРОЛЬ И УЧЁТ КАЖДОГО ОТКЛИКА, ВЫВОДЫ, ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.
5 Отправлять после каждой покупки. КОНТРОЛЬ КАЖДОГО ПИСЬМА.

Вот по каким точкам контакта контролируется «Благодарственное письмо Клиенту». Просто? Поверхностно? Ну-ну, а Вы попробуйте дать задание своим продавцам мебели, и давайте вместе посмотрим, насколько качественно работа будет выполнена. Всё, что можно испортить, неправильно понять будет испорчено и неправильно понято! Вам нужен такой маркетолог, который не испортит и правильно поймёт. Сколько в Вашем магазине продаж в месяц? От 50 до 250-ти? И Вы уверены, что каждому Клиенту будет отправлено письмо? Должно быть отправлено!

Полный список точек контакта (181) плюс календарь контроля точек контакта Вы можете получить вместе с нашим кейсом «Мебельный бизнес без цензуры».

Удачных Вам продаж мебели!
 
Яндекс.Метрика
Мебельный бизнес без цензуры
Назад к содержимому | Назад к главному меню