Как найти ответственного менеджера по продажам мебели? - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту
Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

Очень часто руководители сталкиваются с вопросом «как же найти ответственного сотрудника на должность менеджера по продажам»? Как вообще найти ответственного сотрудника? И Вы понимаете, что это на самом деле большая проблема. Ведь у нас не принято брать на себя ответственность, быть лидером, стремиться к успеху, к лучшему. А бывает и так, что берёт человек на себя ответственность, но ты же понимаешь, что он просто «дебил» и не понимает, что это ответственность, а не только понты...

В данной статье мы постараемся привести несколько критериев отбора именно ответственных сотрудников.

Для начала составляем портрет нашего будущего сотрудника. Для себя определите, кого Вы ищете? Какими качествами должен обладать менеджер, какие навыки должен иметь? Имеет ли значение для Вас возраст и какого пола будет сотрудник? Нарисуйте себе в голове, а может (если Вам так удобно) напишите на бумаге его портрет. Чем подробней Вы себе это напишите, тем чётче Вы будете понимать, кого именно Вы ищете на эту должность. Если у Вас нет чёткого представления, Вы можете очень долго искать работника на ключевую позицию.

       
Решив для себя, каким должен быть Ваш будущий сотрудник, подготовьтесь ответить ещё на один вопрос: сколько Вы готовы платить будущему сотруднику?

В наше время владельцы мебельных магазинов чаще всего используют систему мотивации для менеджеров по продажам: оклад+процент. Но есть опасность в том, что менеджеры, у которых оклад минимальный, часто меняют работу, даже когда процент (оплата за сдельщину) довольно высок. Поэтому выберите свою систему мотивации, удобную и подходящую для Вашего бизнеса. Ведь оплата труда менеджера по продажам должна исходить из того, насколько хорошо Ваша продукция продаётся. Вы же платите ему деньги не за красивые глаза. Не бойтесь экспериментировать. Когда Вы найдёте правильную систему мотивации, Вы можете экономить немало денег и Ваши сотрудники будут довольны.

Наконец Вы определились с требованиями к кандидату и оплатой труда.

Следующий шаг — разместить объявление о наличии вакансии. Размещая вакансию, уже Вы становитесь продавцом «рабочего места». Поэтому позаботьтесь о привлекательности Вашего объявления. Поставьте себя на место «покупателя» - что для него важно, почему он должен выбрать именно Вашу компанию для будущего места работы? Проще всего сделать так: написать объявление, потом открыть ресурс, где Вы собираетесь подавать данное объявление (газета, интернет), найти похожие объявления, вычеркнуть из Вашего объявления всё, что найдёте в других объявлениях, всё, что осталось — смело размещайте и ждите шквала звонков.

Где лучше размещать вакансию? Сейчас куча бесплатных возможностей в интернет: авито, джоб, хэд хантер и многие другие, в том числе региональные. За два часа Ваше объявление могут увидеть 100-300 человек (сайты предоставляют такую статистику). Здесь уже важно, насколько привлекательно Ваше объявление среди других, ему подобных.

Для собеседования лучше подходит первая половина дня. День — в середине недели.

Некоторые гуру от бизнеса советуют «создать кандидату как можно больше разумных препятствий ещё до собеседования». То есть, чтобы попасть к Вам на собеседование, кандидату нужно преодолеть определённые сложности (анкетки, резюме, и так далее) — всё, что может разозлить и отвадить кандидата. Но! Если он очень хочет работать у Вас, то он будет Ваш. Здесь срабатывает принцип «чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей» - чем больше Вы заискиваете перед кандидатом, тем в большей степени он считает Вашу «вежливость за слабость»...

Какие вопросы лучше задавать на собеседовании:
1 Попросите рассказать немного о себе. Это расслабляет человека и он становится более раскован.
2 Узнайте, как смотрит человек на жизнь? Какие видит в ней сложности и как с ними справляется?
Задавая этот вопрос, Вы проверяете насколько этот человек стрессоустойчивый и как он выходит из любой ситуации.
3 Спросите, что знает кандидат о Вашей компании. Ведь если он изучил Вашу компанию в интернет, значит он готовился и ему это место интересно.
4 Какие кандидат возлагает надежды, устраиваясь на эту работу?
5 Обязательно уточните как долго кандидат ищет работу и как часто?
6 Пусть расскажет о своих сильных и слабых сторонах.
7 Как видит кандидат свою работу через 3-5 лет?
8 Какой заработок ожидает от новой работы.
9 В чём Ваша уникальность? Почему мы должны взять именно Вас, а не другого работника?
10 Может ли личная жизнь отразиться на работе?
11 Ваше отношение к командировкам, ненормированному рабочему дню?
12 Что первое Вы сделаете, если мы Вас примем на эту должность?
13 Расскажите о Ваших наиболее запомнившихся Вам неудачах и победах на других местах работы?
14 Что Вы считаете своим самым ценным опытом?

По ответам на вопросы Вы собственно и составляете первое впечатление о человеке, который пытается устроиться к Вам на работу.

Удачных Вам продаж мебели!

Бланк качественной анкеты для кандидатов на вакансии в отдел продаж и службу сервиса Вы найдёте в нашем кейсе «Мебельный бизнес без цензуры».
Назад к содержимому