Как найти ответственного продавца в магазин мебели? - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту
Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

Что значит «ответственный»? Почему это качество так важно для продавцов мебели? Как принять на работу именно таких людей? Об этом в нашей статье.

Ответственный, как следует из состава самого слова — это «человек, который отвечает». Человек, который несёт ответственность за себя, за своих Близких, за окружающих, за свои поступки, за своё рабочее место и время, за вверенный ему товар, за свои знания и умения, за своё, пардоньте, поведение. Это человек, который отвечает...

Ответственность — это личностная характеристика. Один из вечных вопросов управления, на который, впрочем, уже давно найдет ответ: какого человека лучше принять на работу — с выдающимися личностными характеристиками или с шикарными профессиональными качествами? При условии, что оба этих понятия являются взаимоисключающими. Ответ однозначный: берём человека с классными личностными характеристиками. Профессионализм (при обоюдном желании) можно воспитать, личность — нет (если этого не сделали родители, пока человек помещался поперёк детской кроватки).

А Вам часто приходилось на своём пути (или на пути Ваших Близких, знакомых) встречать, слышать о неплохих профессионалах, но законченных подонках, которые никогда-никогда не будут принимать никаких решений, никогда не будут брать ответственность на себя, а будут очень качественно и натренированно «съезжать с темы»??? Мне кажется, что таких много в каждой организации. А что ещё хуже — самый частый симбиоз качеств сотрудников, коллег, работников — это непрофессионализм и безответственность. А Вы думаете откуда берутся все эти байки, рассказы, анекдоты, да что там — целые книги — как выжить в офисе, как не стать жертвой подставы??? Да всё просто — люди разучились брать на себя ответственность.

Ответственность — это одна из главных характеристик личности. Ответственный человек — это тот, на кого можно положиться, надёжный человек. А нас, повторюсь, в жизни и на работе окружает столько дерьма, что порой перестаёшь верить в человеческую порядочность.

Ну и как же найти такого-раз такого ответственного? Гарантий не даём, но от откровенно ленивых раздолбаев помогает. Всего три вещи при размещении объявления-вакансии:

1 Платите людям достойно. В продажах это однозначно должен быть «оклад + процент», но итог должен быть достойным, при условии качественной работы, конечно.

2 Сделайте своё объявление о вакансии настоящим шедевром маркетинга. Самый простой совет (не моё изобретение — где-то прочитал, пробовал, подтверждаю — работает) — составьте объявление, затем вычеркните из него всё, что можно встретить в других объявлениях о данной вакансии. Всё, что осталось, напечатайте. И ждите очередь из кандидатов.

3 Создайте кандидату как можно больше мелких помех при попытке обратиться к Вам по данной вакансии, например, «вот Вам телефон, но по нему не звонить, а резюме присылать по электронной почте, но не на тот адрес, который указан здесь в контактах, а на тот, который у нас на сайте; да, и обязательно сделайте пометку для Феди». Ну вот и посмотрите, кто доберется до финиша. Поверьте, это будут заинтересованные и ответственные люди. И если Вы их не развратите всепрощением и сотней китайских предупреждений, то они будут пахать и пахать, и принесут Вашему мебельному магазину много пользы.

Предупреждаем! Не переоценивайте Вашу способность определять степень ответственности и порядочности людей с первого взгляда. Держите людей на дистанции, на расстоянии. Пусть они попотеют, чтобы заслужить Ваше доверие. Ну и потом, «доверяй, но проверяй». Я твердо убеждён, если бы все владельцы любых компаний мира разом услышали, что о них говорят подчинённые в их отсутствие, то рынок, то есть коммерческая деятельность абсолютно всех сегментов рынка просто рухнула бы в один день: большинство бы разогнало свой персонал, кто-то из владельцев умер бы от инфарктов или инсультов, другие просто бы закрыли свои фирмы в приступе «зомби». Но поверьте, ни один наёмный работник не покраснел бы от стыда... Ваши «совсем не такие»? Проверьте на досуге.

Удачных Вам продаж мебели!
Назад к содержимому