Что значит «ответственный»? Почему это качество так важно для продавцов мебели? Как принять на работу именно таких людей? Об этом в нашей статье.
Ответственный, как следует из состава самого слова — это «человек, который отвечает». Человек, который несёт ответственность за себя, за своих Близких, за окружающих, за свои поступки, за своё рабочее место и время, за вверенный ему товар, за свои знания и умения, за своё, пардоньте, поведение. Это человек, который отвечает...
Ответственность — это личностная характеристика. Один из вечных вопросов управления, на который, впрочем, уже давно найдет ответ: какого человека лучше принять на работу — с выдающимися личностными характеристиками или с шикарными профессиональными качествами? При условии, что оба этих понятия являются взаимоисключающими. Ответ однозначный: берём человека с классными личностными характеристиками. Профессионализм (при обоюдном желании) можно воспитать, личность — нет (если этого не сделали родители, пока человек помещался поперёк детской кроватки).
А Вам часто приходилось на своём пути (или на пути Ваших Близких, знакомых) встречать, слышать о неплохих профессионалах, но законченных подонках, которые никогда-никогда не будут принимать никаких решений, никогда не будут брать ответственность на себя, а будут очень качественно и натренированно «съезжать с темы»??? Мне кажется, что таких много в каждой организации. А что ещё хуже — самый частый симбиоз качеств сотрудников, коллег, работников — это непрофессионализм и безответственность. А Вы думаете откуда берутся все эти байки, рассказы, анекдоты, да что там — целые книги — как выжить в офисе, как не стать жертвой подставы??? Да всё просто — люди разучились брать на себя ответственность.
Ответственность — это одна из главных характеристик личности. Ответственный человек — это тот, на кого можно положиться, надёжный человек. А нас, повторюсь, в жизни и на работе окружает столько дерьма, что порой перестаёшь верить в человеческую порядочность.
Ну и как же найти такого-раз такого ответственного? Гарантий не даём, но от откровенно ленивых раздолбаев помогает. Всего три вещи при размещении объявления-вакансии:
1 Платите людям достойно. В продажах это однозначно должен быть «оклад + процент», но итог должен быть достойным, при условии качественной работы, конечно.
2 Сделайте своё объявление о вакансии настоящим шедевром маркетинга. Самый простой совет (не моё изобретение — где-то прочитал, пробовал, подтверждаю — работает) — составьте объявление, затем вычеркните из него всё, что можно встретить в других объявлениях о данной вакансии. Всё, что осталось, напечатайте. И ждите очередь из кандидатов.
3 Создайте кандидату как можно больше мелких помех при попытке обратиться к Вам по данной вакансии, например, «вот Вам телефон, но по нему не звонить, а резюме присылать по электронной почте, но не на тот адрес, который указан здесь в контактах, а на тот, который у нас на сайте; да, и обязательно сделайте пометку для Феди». Ну вот и посмотрите, кто доберется до финиша. Поверьте, это будут заинтересованные и ответственные люди. И если Вы их не развратите всепрощением и сотней китайских предупреждений, то они будут пахать и пахать, и принесут Вашему мебельному магазину много пользы.
Предупреждаем! Не переоценивайте Вашу способность определять степень ответственности и порядочности людей с первого взгляда. Держите людей на дистанции, на расстоянии. Пусть они попотеют, чтобы заслужить Ваше доверие. Ну и потом, «доверяй, но проверяй». Я твердо убеждён, если бы все владельцы любых компаний мира разом услышали, что о них говорят подчинённые в их отсутствие, то рынок, то есть коммерческая деятельность абсолютно всех сегментов рынка просто рухнула бы в один день: большинство бы разогнало свой персонал, кто-то из владельцев умер бы от инфарктов или инсультов, другие просто бы закрыли свои фирмы в приступе «зомби». Но поверьте, ни один наёмный работник не покраснел бы от стыда... Ваши «совсем не такие»? Проверьте на досуге.
Удачных Вам продаж мебели!