Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".
Совершенно ответственно заявляем — это не утопия...
Чтобы избежать лишних споров, сразу оговоримся, что Ваш мебельный магазин — это НЕ а) «крупная сеть», б) «крупная промышленно-торговая фирма». Если у Вас «что-то очень крупное», то мы предполагаем, что Ваш бизнес достаточно закредитован и что Вы уже сами не совсем разбираете, где начало, а где конец очередного кредита. Эта статья не для Вас.
Наша статья для небольших мебельных магазинов, которые мы не хотим, чтобы даже задумывались о бизнес-планировании, об этой бесполезной трате денег. Почему? Обоснуем.
Давайте начнём с целей любого бизнес-плана:
№ | ЦЕЛЬ БП | РАСШИФРОВКА |
1 | Разработка стратегии бизнеса. | Это необходимо при создании нового предприятия, а также при развитии новых направлений существующего предприятия. |
2 | Планирование. | -чтобы оценить возможности развития предприятия. -чтобы контролировать процессы внутри компании. |
3 | Привлечение заёмных денежных средств. | Вы описываете, какой у Вас крутой и перспективный бизнес, и как Вам совсем немного не хватает финансов, и как хорошо и выгодно было бы Вам их одолжить, чтобы потом получить хороший кредитный процент. Ссуды, кредиты, займы — всё, что «с процентами». |
4 | Привлечение партнёров. | То же самое, что и в пункте 3, только здесь деньги дают не в долг и под проценты, а за долю в надежде окупить вложения и заработать. |
5 | Инструмент контроля. | Чтобы оценить результаты деятельности компании за определённый период. |
Предположим, Вы — владелец хорошего мебельного магазина площадью 2000 м2 и оборотом 7 миллионов рублей в месяц. Вот скажите пожалуйста, положа руку на сердце, какая из вышеприведённых целей бизнес-планирования будет Вам полезна на том или ином этапе работы? Даже если Вы захотите взять кредит, даже, если в долю кого-то позовёте — неужели с Вас потребуют бизнес-план? Да, для банка нужны какие-то там отписки. Да, для возможного соинвестора тоже нужны расчёты... Но не на 100 страниц заумного текста, верно ведь?
Хороший бизнес-план можно уместить на одной страничке формата А4.
И заключаться он будет только в двух вещах:
1 Загнать в Ваш магазин побольше Клиентов.
2 Продать им побольше мебели.
По умолчанию решаем, что товар в Вашем магазине нормальный, ликвидный, так как товар — это уже совсем другая тема...
Тогда остаётся выполнить всего две задачи:
№ | ЗАДАЧА | ОБОСНОВАНИЕ |
1 | Календарь маркетинга. | -Ваш маркетинг, Ваше «завлечение в магазин побольше Клиентов» должны осуществляться планово. -Идея. -Акция. -Виды рекламы/бюджет. -График распространения с указанием мест распространения рекламы. Всё! Это и есть календарь маркетинга. Он помещается на обычном листе бумаги. |
2 | Подготовленный торговый персонал. | -Вы придумали и распиарили акцию! -Вы потратили деньги на рекламу, на товар, на скидки, на призы (на что там ещё, чтобы Ваша акция была супер?) -Клиентов — море! -Они приходят в Ваш магазин и встречают их там неподготовленные (по акции, и в принципе не обученные) продавцы. -Более того, Ваши продавцы, кассиры, колл-центр ещё и могут саботировать проводимые Вами акции: да, мол, главный приз всё равно выиграет свой; или, ну разве Вы не понимаете, что сумма скидки/приза уже заложена в цену продукта; и далее в таком стиле. -Готовьте свой торговый персонал: а) учите их постоянно, б) инструктируйте их по акциям (по каждой акции отдельно), в) контролируйте свой торговый персонал. |
Вот, пожалуй, мы и описали достаточно подробно две самые главные цели любого мебельного (и не только) бизнеса.
Увлекаясь маркетингом, обучением персонала и прочим оптимизмом не забывайте про точку безубыточности. Об этом мы писали в одной из недавних статей.
Удачных Вам продаж мебели!