Магазин мебели без бизнес-плана? Это утопия? - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту
Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

Совершенно ответственно заявляем — это не утопия...

Чтобы избежать лишних споров, сразу оговоримся, что Ваш мебельный магазин — это НЕ а) «крупная сеть», б) «крупная промышленно-торговая фирма». Если у Вас «что-то очень крупное», то мы предполагаем, что Ваш бизнес достаточно закредитован и что Вы уже сами не совсем разбираете, где начало, а где конец очередного кредита. Эта статья не для Вас.

Наша статья для небольших мебельных магазинов, которые мы не хотим, чтобы даже задумывались о бизнес-планировании, об этой бесполезной трате денег. Почему? Обоснуем.

Давайте начнём с целей любого бизнес-плана:
ЦЕЛЬ БП
РАСШИФРОВКА
1
Разработка стратегии бизнеса.
Это необходимо при создании нового предприятия, а также при развитии новых направлений существующего предприятия.
2
Планирование.
-чтобы оценить возможности развития предприятия.
-чтобы контролировать процессы внутри компании.
3
Привлечение заёмных денежных средств.
Вы описываете, какой у Вас крутой и перспективный бизнес, и как Вам совсем немного не хватает финансов, и как хорошо и выгодно было бы Вам их одолжить, чтобы потом получить хороший кредитный процент.
Ссуды, кредиты, займы — всё, что «с процентами».
4
Привлечение партнёров.
То же самое, что и в пункте 3, только здесь деньги дают не в долг и под проценты, а за долю в надежде окупить вложения и заработать.
5
Инструмент контроля.
Чтобы оценить результаты деятельности компании за определённый период.
Предположим, Вы — владелец хорошего мебельного магазина площадью 2000 м2 и оборотом 7 миллионов рублей в месяц. Вот скажите пожалуйста, положа руку на сердце, какая из вышеприведённых целей бизнес-планирования будет Вам полезна на том или ином этапе работы? Даже если Вы захотите взять кредит, даже, если в долю кого-то позовёте — неужели с Вас потребуют бизнес-план? Да, для банка нужны какие-то там отписки. Да, для возможного соинвестора тоже нужны расчёты... Но не на 100 страниц заумного текста, верно ведь?

Хороший бизнес-план можно уместить на одной страничке формата А4.

И заключаться он будет только в двух вещах:
1 Загнать в Ваш магазин побольше Клиентов.
2 Продать им побольше мебели.

По умолчанию решаем, что товар в Вашем магазине нормальный, ликвидный, так как товар — это уже совсем другая тема...

Тогда остаётся выполнить всего две задачи:
ЗАДАЧА
ОБОСНОВАНИЕ
1
Календарь маркетинга.
-Ваш маркетинг, Ваше «завлечение в магазин побольше Клиентов» должны осуществляться планово.
-Идея.
-Акция.
-Виды рекламы/бюджет.
-График распространения с указанием мест распространения рекламы.
Всё! Это и есть календарь маркетинга. Он помещается на обычном листе бумаги.
2
Подготовленный торговый персонал.
-Вы придумали и распиарили акцию!
-Вы потратили деньги на рекламу, на товар, на скидки,  на призы (на что там ещё, чтобы Ваша акция была супер?)
-Клиентов — море!
-Они приходят в Ваш магазин и встречают их там неподготовленные (по акции, и в принципе не обученные) продавцы.
-Более того, Ваши продавцы, кассиры, колл-центр ещё и могут саботировать проводимые Вами акции: да, мол, главный приз всё равно выиграет свой; или, ну разве Вы не понимаете, что сумма скидки/приза уже заложена в цену продукта; и далее в таком стиле.
-Готовьте свой торговый персонал:
а) учите их постоянно,
б) инструктируйте их по акциям (по каждой акции отдельно),
в) контролируйте свой торговый персонал.

Вот, пожалуй, мы и описали достаточно подробно две самые главные цели любого мебельного (и не только) бизнеса.

Увлекаясь маркетингом, обучением персонала и прочим оптимизмом не забывайте про точку безубыточности. Об этом мы писали в одной из недавних статей.

Удачных Вам продаж мебели!
Назад к содержимому