Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".
Ну что? Всё-таки решили открыть собственный мебельный магазин?! И не совсем знаете, с чего начать? Понятное дело — первый помощник — интернет...
Кроме достаточно простых и поверхностных, а в большинстве случаев и явно устаревших, описаний мебельного бизнеса, в интернет Вы найдёте массу предложений о приобретении франшизы. Эти предложения буквально заполонили интернет, а особенно — сайты типа «как открыть своё дело».
А интернет сейчас умный, возможности индивидуализации, персонализации, маркетинга просто колоссальные. Так что будьте уверены, Вас всегда и везде будет легко настигать именно реклама мебельной франшизы, так сказать, она будет «преследовать» Вас.
Итак, что такое франшиза? Это, когда Вы покупаете бренд и технологию, плюс Вам указывают (подсказывают или приказывают), где закупать товар, оборудование, сырьё.
Те люди, которые продают франшизу, позиционируют своё предложение, как «покупка Вами готового, работающего, проверенного бизнеса».
Это хорошо или плохо?
С одной стороны есть весьма продуманные, подготовленные, интересные предложения, которые позволят Вам зарабатывать. Эти люди действительно продумали/украли технологию, технология рабочая, они вкладываются в рекламу на федеральном уровне, создают узнаваемость бренда.
Однако прошу Вас, с точки зрения простых обывателей, назвать пару-тройку федеральных мебельных брендов. Таких, чтобы узнаваемы были даже в условном Мухосранске... Вот Вам и ответ на вопрос, много таких добросовестных или не очень...
С другой стороны не забывайте, что любой продавец франшизы прежде всего хочет на Вас заработать, и не всегда добросовестно, честно. Франшиза — это такой же обычный бизнес. И как в любом бизнесе, при продаже франшизы, главное — продать. И чем больше, тем лучше...
Казалось бы, при покупке франшизы Вы платите всего дважды: один раз за право пользования брендом и технологией, НО второй раз — всю жизнь, ежемесячно, оговоренный процент. Виды франшиз бывают разные — мы описали самый стандартный вид.
А теперь ответьте себе на три вопроса, прежде, чем примете решение по покупке франшизы:
1 Стоит ли «заморачиваться» строго на рекомендованных поставщиков, которые могут находиться за тысячи километров от Вас (с нашими-то расстояниями), при том, что в радиусе 50 километров Вы найдёте товар не хуже, не дороже, не говоря уже о транспортных расходах?
2 Сколько сил, времени и денег тратится на раскрутку бренда, права на который Вы собираетесь приобрести?
3 Какова ожидаемая, предполагаемая узнаваемость бренда конкретно в Вашем городе, районе? Ведь бренд Икеа никто по франшизе не предлагает...
Вывод один — желая открыть собственный мебельный магазин, постарайтесь не переплатить за что-то, что того не стоит...
История из жизни. Мне очень нравится, как работают рестораны быстрого питания «Сабвэй». Ну, учитывая, что франшизу макдональдса приобрести невозможно, я решил открыть в нашем городишке (100.000 населения) «Сабвэй». А что? Франшиза вполне себе доступная (на тот момент было около 12 тысяч долларов), бизнес не сложный, оборудование где приобрести — подскажут. Работай не хочу! Но я решил провести небольшое маркетинговое исследование и написал электронные письма людям по всей России, уже купившим франшизу. Из двадцати писем ответили три человека: один из города-миллионника, ещё два из областных центров поменьше. И все в один голос сказали: «Друг! Всё классно! Но! Узнаваемость данного бренда в регионах = ноль! Мы не то, что не зарабатываем, мы концы с концами не можем свести...». Вот так. Не стал тратить деньги. А ведь это бренд, который в крупных городах представлен на любом фуд-корте.
Вот мы к чему!
Удачных Вам продаж мебели!