Менеджер? Продавец? Как правильно назвать сотрудника? - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту
Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

В некоторых статьях мы уже высказывали своё однозначное мнение по данному вопросу. Тем не менее, решили посвятить вопросу «продавец-менеджер» отдельную статью. На наш взгляд это важно, так как много говорит о грамотности собственника, о его отношении к собственному бизнесу. Ну и не забывайте «как Вы яхту назовёте, так она и поплывёт».

Итак, к продавцам и менеджерам...

Сейчас, куда ни плюнь, попадёшь или в менеджера, или в юриста... Это даже хорошо, что сейчас мало-мальски взялись за образовательные учреждения: щимят не по-детски. Да, мы не с Луны свалились, понимаем, что вся эта реформа высшего образования в высшей степени залоббирована, протежирована, ангажирована. Что правят бал кумовство, деньги и партийная принадлежность владельцев конкретного ВУЗа. Тем не менее, очень надеемся, что в конечном итоге останется поменьше «псевдовузов» без истории, без традиций, без системы, за небольшие деньги вручающих направо и налево дипломы манагеров и урысконсултов. Обидно за страну. Обидно, что такое образование может (не стремится, а именно может себе позволить) дать своему ребёнку подавляющая часть родителей, рождённых в СССР, но так и не понявших, что же такое есть высшее образование, и в то же время твердо уверенных — высшее образование нужно! Что на выходе? Вот именно, манагеры...

Меня, как филолога по первому образованию, в принципе коробит, когда термин «менеджер», что значит «управленец» (от слова manage — управлять), используют в качестве затычки для любой неназванной дырки в штатном расписании. Нет названия у должности, значит будет менеджер по чему-то там. Так мы скоро станем охранников называть «менеджерами по безопасности», а дворников вообще «менеджерами по порядку на прилегающей территории». Поймите правильно, я не стебаюсь над дворниками и охранниками, но есть же какие-то пределы безграмотности... Или наши кадровики, пардон хьюман ресорс департамент, только так могут оставить «свой след в истории»?

Кто такой менеджер? Это человек, который принимает решения и берёт на себя ответственность. А Ваши продавцы мебели так могут, так делают? Да они в подавляющем большинстве случаев без Вашего разрешения, одобрения даже продать нормально самостоятельно не могут, не то, что принимать какие-то решения. Да-да, я не оговорился, они именно не могут продать товар, который стоит в торговом салоне, на котором установлен ценник, который присутствует в программе 1С — они не могут, они обязательно что-нибудь, но накосячат. Утрирую, конечно, но, поверьте, не сильно...

Продавец, он и есть продавец. И пожалуй, самое подходящее название для продавца мебели — это «продавец-консультант». Всё-таки и знать  нужно много, и консультировать Клиентов нужно уметь. Кстати, мебель продавать даже интереснее, чем автомобили. В автосалон потенциальный Покупатель приходит до зубов вооружённый знаниями из интернета, журналов, и это, как правило, мужик, который ну просто любит автомобили. А в мебельный магазин за покупкой приходит женщина (даже если пришла семья из семи человек, будьте уверены, решение о покупке примет именно женщина), которая мало того, что всякой там модной терминологии не знает, так ещё и любит ушами. С таким Клиентом работать всегда интереснее, но важно завоевать его доверие.

Мы не оправдываемся, просто хотим объяснить, что данной статьёй только выражаем наше мнение по вопросу «как обозвать наёмный персонал мебельного магазина». И у нас мнение одно — это продавец-консультант. Наше мнение может не совпадать с Вашим, с общеевропейской конвенцией, с азиатскими традициями, с решением собрания пингвинов в Антарктиде — это просто наше мнение.

В продолжение и в подтверждение нашего мнения... Чтобы стать менеджером, продавцу мебели надо пахать и пахать, час за часом, день за днём, доказывать свою эффективность собственнику компании. А Вы, собственники, не упускайте настоящие бриллианты, они сейчас так редки... Но и на бисер не бросайтесь — так, сука, пыль в глаза пустят, что не раскусишь с наскоку. Проходили, знаем...

Удачных Вам продаж мебели!
Назад к содержимому