Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".
Ситуация с мебельными магазинами в настоящее время примерно такая же, как несколько лет назад — с парикмахерскими, аптеками и такси. Порог входа в бизнес достаточно невысок, вот и пытаются все, кому не лень, создать свой бизнес.
Будет ли этот бизнес рентабельным, это уже второй вопрос. Как говорится, главное начать, а война план покажет...
Вот и получается, что мебельных магазинов сейчас слишком много, переизбыток. Спрос превышает предложение. А значит, по самому простому экономическому закону, средняя цена на товар будет падать. Люди пускаются в демпинговые войны, даже не понимая, что они просто убивают свой бизнес. Ведь нормальная розничная наценка на мебель отечественного производства 50-70%. А сейчас некоторые умельцы делают наценку даже 30% и собираются заработать «на обороте». Это утопия, если только транспорт нередко обходится около 10%, то с чего эти люди собрались платить аренду, зарплату, зарабатывать в конце концов?
В нашей стране экономическая грамотность не просто хромает, она стремится к нулю. Поэтому, если толковый западный коммерс вовремя сообразит, что бизнес надо банкротить, то у нас будут упираться до последнего, копить долговые обязательства. Более того, наш менталитет заставляет людей-бизнесменов делать хорошую мину при плохой игре, и, глядя на новенький мерседес или часы за несколько тысяч долларов Вашего знакомого (в том числе и мебельщика), Вы можете только догадываться, что эти предметы роскоши куплены им на деньги поставщиков. И что долги у этого бизнесмена многократно превышают его активы...
Можно очень долго рассуждать про кризис, про то, что сейчас «все всем должны» и так далее. Мы же хотим просто обратить внимание начинающего торговца мебелью на некоторые аспекты ведения бизнеса в мебельной рознице и, надеемся, сократить количество его ошибок при построении собственного магазина.
Итак, на что нужно обратить внимание новичку в мебельном бизнесе?
№ | На что обратить внимание | Пояснения |
1 | Достаточность торгового оборота. | -У Вас должно быть правильное соотношение между площадью магазина, количеством персонала и денежным оборотом Вашей торговой точки. -Как только Вы начинаете «недоторговывать», размеры магазина, аренда и количество персонала могут Вас «съесть». -Тогда устанете догонять свое отставание. |
2 | Какой товар закупать? | -В настоящее время народ сделал огромный шаг назад в покупательских предпочтениях. -По словам Е. Чичваркина «за один месяц 2009 года покупатель деградировал настолько, что кроме цены его перестало интересовать что-либо». -Считаем, что в настоящее время самый ходовой товар — фабричный эконом-класс. То есть это уже не «гаражное» производство (это вообще отдельная тема для разговора), а достаточно качественная мебель с гарантией от производителя. -Также мы не рассматриваем дорогой сегмент мебели. Это другая философия ведения бизнеса, и, как Вы понимаете, порог входа в лакшери — достаточно высок. |
3 | Ценовая последовательность ассортимента. | -Рекомендация одна: не метаться между сегментами. -У Вас будет очень много желающих за Ваши деньги продать Вам мебель. -Естественно, предлагать будут разные ценовые категории. -Остановитесь на одной-двух — не размывайте представление Покупателей о своём магазине. То ли магазин дорогой, то ли дешёвый. |
4 | Как избегать неликвидов? | -Неликвид = залежалый товар. -Неликвид может возникнуть по разным причинам: закупщик привёз хлам (возможно за откат); продавцы не знают данный товар, поэтому он «тихо умирает» в самом дальнем углу; товар был принят с браком или брак был причинён в процессе сборки, заноса в салон, и теперь эта мебель никому не нужна; умирание товара на складе, поскольку продавцы ленятся сделать заявку на его занос, а начальник склада ленится сказать директору, что этот товар уже лежит давно, да и сам директор не смотрит товарные остатки, не отслеживает, сколько времени на фирме находится тот или иной товар; несколько других причин. -Будьте внимательны, даже педантичны с товаром. Не ленитесь каждый раз лично принять его в салон. -Отслеживайте срок нахождения товара на фирме, делайте скидки на залежалый товар (больше 60-90 дней, в зависимости от площади магазина). -Если Вам внушат, что «на каждый товар есть свой Покупатель», то Ваш товарный остаток и площадь магазина могут стать угрожающе большими, чтобы их качественно обслуживать. |
5 | Как избегать браков? | -Мебель такой товар, что мелкие брачки на нём — это нечто само собой разумеющееся. -Помните! Вооружившись примитивным набором маркеров и мелков Ваши сервисмены могут самостоятельно устранить не менее 90% всех браков. Вам не придётся делать на них дополнительные скидки, и этот товар не застоится в магазине. -Также помните, что у каждой проблемы есть вполне определенные фамилия, имя и отчество. -И как только Ваши подчиненные поймут, что браки им просто так с рук не сойдут, они будут работать с товаром гораздо бережнее. |
6 | Необходимость собственного автопарка? | -Да, одна «мебельная» 4-х метровая Газель не помешает. -Она может трудиться как на доставках, так и для командировок к поставщикам за товаром. -Важно соблюдать две вещи: а) эта машина должна быть в «одних руках»; б) Вы должны ежедневно контролировать состояние автомобиля (самое простое выдавать путевку водителю в обмен на заполненный акт осмотра автомобиля (свет, резина, жидкости, ...) — и так ежедневно). |
Мы не учли ещё целый ряд важных аспектов мебельного бизнеса — подбор и обучение персонала, как избежать «лишних» людей, реклама, акции, система налогообложения, лоббирование и откаты...
К сожалению объём статьи не позволяет нам отразить все подводные камни мебельной розницы, иначе получится целая диссертация.
Рекомендуем обратиться к нашему главному продукту - «Мебельному бизнесу без цензуры». Там Вы сможете получить невероятное количество полезной информации по ведению мебельного бизнеса.