На что нужно обратить внимание новичку в мебельном бизнесе. - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту
Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

Ситуация с мебельными магазинами в настоящее время примерно такая же, как несколько лет назад — с парикмахерскими, аптеками и такси. Порог входа в бизнес достаточно невысок, вот и пытаются все, кому не лень, создать свой бизнес.

Будет ли этот бизнес рентабельным, это уже второй вопрос. Как говорится, главное начать, а война план покажет...

Вот и получается, что мебельных магазинов сейчас слишком много, переизбыток. Спрос превышает предложение. А значит, по самому простому экономическому закону, средняя цена на товар будет падать. Люди пускаются в демпинговые войны, даже не понимая, что они просто убивают свой бизнес. Ведь нормальная розничная наценка на мебель отечественного производства 50-70%. А сейчас некоторые умельцы делают наценку даже 30% и собираются заработать «на обороте». Это утопия, если только транспорт нередко обходится около 10%, то с чего эти люди собрались платить аренду, зарплату, зарабатывать в конце концов?

В нашей стране экономическая грамотность не просто хромает, она стремится к нулю. Поэтому, если толковый западный коммерс вовремя сообразит, что бизнес надо банкротить, то у нас будут упираться до последнего, копить долговые обязательства. Более того, наш менталитет заставляет людей-бизнесменов делать хорошую мину при плохой игре, и, глядя на новенький мерседес или часы за несколько тысяч долларов Вашего знакомого (в том числе и мебельщика), Вы можете только догадываться, что эти предметы роскоши куплены им на деньги поставщиков. И что долги у этого бизнесмена многократно превышают его активы...

Можно очень долго рассуждать про кризис, про то, что сейчас «все всем должны» и так далее. Мы же хотим просто обратить внимание начинающего торговца мебелью на некоторые аспекты ведения бизнеса в мебельной рознице и, надеемся, сократить количество его ошибок при построении собственного магазина.

Итак, на что нужно обратить внимание новичку в мебельном бизнесе?
На что обратить внимание
Пояснения
1
Достаточность торгового оборота.
-У Вас должно быть правильное соотношение между площадью магазина, количеством персонала и денежным оборотом Вашей торговой точки.
-Как только Вы начинаете «недоторговывать», размеры магазина, аренда и количество персонала могут Вас «съесть».
-Тогда устанете догонять свое отставание.
2
Какой товар закупать?
-В настоящее время народ сделал огромный шаг назад в покупательских предпочтениях.
-По словам Е. Чичваркина «за один месяц 2009 года покупатель деградировал настолько, что кроме цены его перестало интересовать что-либо».
-Считаем, что в настоящее время самый ходовой товар — фабричный эконом-класс. То есть это уже не «гаражное» производство (это вообще отдельная тема для разговора), а достаточно качественная мебель с гарантией от производителя.
-Также мы не рассматриваем дорогой сегмент мебели. Это другая философия ведения бизнеса, и, как Вы понимаете, порог входа в лакшери — достаточно высок.
3
Ценовая последовательность ассортимента.
-Рекомендация одна: не метаться между сегментами.
-У Вас будет очень много желающих за Ваши деньги продать Вам мебель.
-Естественно, предлагать будут разные ценовые категории.
-Остановитесь на одной-двух — не размывайте представление Покупателей о своём магазине. То ли магазин дорогой, то ли дешёвый.
4
Как избегать неликвидов?
-Неликвид = залежалый товар.
-Неликвид может возникнуть по разным причинам: закупщик привёз хлам (возможно за откат); продавцы не знают данный товар, поэтому он «тихо умирает» в самом дальнем углу; товар был принят с браком или брак был причинён в процессе сборки, заноса в салон, и теперь эта мебель никому не нужна; умирание товара на складе, поскольку продавцы ленятся сделать заявку на его занос, а начальник склада ленится сказать директору, что этот товар уже лежит давно, да и сам директор не смотрит товарные остатки, не отслеживает, сколько времени на фирме находится тот или иной товар; несколько других причин.
-Будьте внимательны, даже педантичны с товаром. Не ленитесь каждый раз лично принять его в салон.
-Отслеживайте срок нахождения товара на фирме, делайте скидки на залежалый товар (больше 60-90 дней, в зависимости от площади магазина).
-Если Вам внушат, что «на каждый товар есть свой Покупатель», то Ваш товарный остаток и площадь магазина могут стать угрожающе большими, чтобы их качественно обслуживать.
5
Как избегать браков?
-Мебель такой товар, что мелкие брачки на нём — это нечто само собой разумеющееся.
-Помните! Вооружившись примитивным набором маркеров и мелков Ваши сервисмены могут самостоятельно устранить не менее 90% всех браков. Вам не придётся делать на них дополнительные скидки, и этот товар не застоится в магазине.
-Также помните, что у каждой проблемы есть вполне определенные фамилия, имя и отчество. -И как только Ваши подчиненные поймут, что браки им просто так с рук не сойдут, они будут работать с товаром гораздо бережнее.
6
Необходимость собственного автопарка?
-Да, одна «мебельная» 4-х метровая Газель не помешает.
-Она может трудиться как на доставках, так и для командировок к поставщикам за товаром.
-Важно соблюдать две вещи: а) эта машина должна быть в «одних руках»; б) Вы должны ежедневно контролировать состояние автомобиля (самое простое выдавать путевку водителю в обмен на заполненный акт осмотра автомобиля (свет, резина, жидкости, ...) — и так ежедневно).
Мы не учли ещё целый ряд важных аспектов мебельного бизнеса — подбор и обучение персонала, как избежать «лишних» людей, реклама, акции, система налогообложения, лоббирование и откаты...

К сожалению объём статьи не позволяет нам отразить все подводные камни мебельной розницы, иначе получится целая диссертация.

Рекомендуем обратиться к нашему главному продукту - «Мебельному бизнесу без цензуры». Там Вы сможете получить невероятное количество полезной информации по ведению мебельного бизнеса.
Назад к содержимому