Неликвиды. Как с ними бороться? - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту
Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

В Вашем мебельном магазине всегда будет неликвидный товар — это мебель, это бизнес, это торговля.

Мебельный неликвид — это товар, который находится в торговом салоне или на складе (что совсем не лучше) продолжительное время (мы для себя определили три месяца) и не приносит доход: товар не продаётся с витрины, заказы по выставленным образцам не принимаются.

У каждой модели мебели есть свой жизненный цикл. Мы не склонны копировать учебники по маркетингу, поэтому расскажем, как видим вопрос сами. Итак,

1 Новинка (все присматриваются, покупают самые смелые).
2 Приносит доход (активно принимаются заказы, Клиенты просят продать сразу, с витрины, целесообразно держать на складе несколько экземпляров в запасе, чтобы обеспечить хороший покупательский спрос).
3 Упадок (товар становится не интересен).

Обозначить сроки каждого этапа невозможно. Товар может как «сразу выстрелить» и продержаться на пике несколько лет, так и не продаваться все те жалкие полгода, что его будут пытаться выпускать, производить.

Вот этот «упадок» Вам (и нам) очень важно не упустить/пропустить.

Если Ваш нерадивый, тупой, «откатный» закупщик продолжит возить товар, который перестал продаваться, ждите гору неликвида.

Ещё одна причина появления неликвидов — это изначально привозить не то что «идёт». Причины: неопытность, «откаты», покупка по «остаточному принципу», когда поставщик мебели почему-то считает себя вправе «давать» товар, а Ваш закупщик - «получать» то, что «дадут». Ну а «давать», сами понимаете, будут хлам, залежалый товар, неликвид. Кажется советское время дефицита уже давно прошло. Сейчас, даже без предоплаты или на комиссию (реализацию) нужно требовать только самый ходовой, самый ликвидный товар. А иначе — беда.

А ещё неликвиды могут появляться из-за Вас, из-за Вашей лени, беспечности, доверчивости. В мебельном магазине, как в Правилах Дорожного Движения, виноват всегда последний, всегда задний, всегда крайний. В нашем мега кейсе «Мебельный бизнес без цензуры» подробно изложена «Схема движения товара по фирме», в данной статье скажем лишь, что всегда виноват последний принимавший товар (сборщик от начальника склада, продавец от сборщика). Если эта цепь нарушается, возможны два варианта:

1 Либо дефект, брак на мебели обнаружит последний «приёмщик» - Клиент, которому «не всё равно», что он покупает. И уж он-то, поверьте, примет товар очень качественно, в отличие от Ваших сотрудников.

2 Либо товар с изначальным или полученным (при сборке, заносе) дефектом принимается в торговый салон (потому, что «мальчики же хорошие» или «лень задницу поднять») и бросает там якорь на долгие месяцы. Кому нужен товар с дефектами? Да он просто стоит там и кушает Ваши деньги.

А на выходе ситуация одна - «чем мебель менять, лучше бы девочек заменили» - это ситуация из анекдота по модернизации и привлечению Клиентов в публичный дом.

Конечно же лучше не допускать появления неликвидов. Но если они всё-таки уже Вас атаковали (в чём мы не сомневаемся), то не стоит опускать руки...

Устройте «ночь распродаж», поставьте на неликвид «за маленький дефект большую скидку», дополнительно мотивируйте продавцов (либо заставьте их продавать неликвиды под угрозой штрафных санкций, либо, наоборот, поощряйте за продажу неликвида; первый вариант предпочтительнее).

И главное — это жизненно важный вопрос — проявляйте активность сами и постоянно контролируйте количество неликвида (это легко делается в программе 1С, да и без 1С легко).

Боритесь с неликвидами до последнего своего вздоха! Не позволяйте им (а точнее, своим нерадивым, но так преданно заглядывающим в глаза, работникам) жрать Ваши деньги.

Удачных Вам продаж мебели!
Назад к содержимому