Ошибки руководителей при работе со стажёрами-продавцами. - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту

Главное меню:

Ошибки руководителей при работе со стажёрами-продавцами.

Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

В сфере услуг (особенно) текучка кадров была, есть и будет... Это постулат, это правило, это — железобетонно...

Как бы Вы ни старались, какие бы условия для персонала ни создавали, как бы по-отечески хорошо ни относились к наёмным работникам — текучка кадров в Вашем мебельном магазине будет всегда.

Кто-то из уходящих работников будет искать «где глубже», кто-то просто не любит работать и напрягаться, у кого-то пропадёт стартовый запал, кого-то разочарует работа в Вашем магазине (а почему бы и нет, всем ведь не угодишь, а если ещё и требуешь работы, дисциплины — то совсем не всем угодишь).

Худшие из категории увольняющихся (точнее, увольняемых — такое правило в нашем магазине) — это «звёзды». И чем дольше Вы будете откладывать момент расставания (а это должно произойти именно по Вашей инициативе), тем больше Вам придётся терпеть «звёздное» хамство и откровенный саботаж... Помните «наши нервы портят только те люди, которых мы не уволили»?

К чему мы это? В Вашем мебельном магазине всегда будет потребность в торговом персонале, (почти) всегда будут новые люди, стажёры...

В данной статье мы хотели бы отразить наиболее «злые», примитивные, ошибки руководителей, наставников при работе со стажёрами мебельного магазина, ошибки, так сказать, с необратимыми последствиями.

1 При размещении объявления о приёме на работу объявляйте высокую заработную плату. В Вашем магазине, естественно, такая система мотивации персонала, что зарабатывать можно? Так ведь, это же про Вас? Зарабатывать можно и даже нужно?! И, если человек качественно работает, то зарабатывать у Вас он будет на порядок больше, чем в среднем по городу... Так ведь? Ну а если всё так, то зачем тогда скромничать? Создайте очередь из желающих! И честно, «на берегу» договаривайтесь с кандидатами, со стажёрами, что «если ты хочешь зарабатывать не 30 тысяч рублей, которые я указал в объявлении, а 15 (в смысле, тебе хватает), то ты мне изначально не подходишь». Какую-то часть хлама, «некачественного рабочего материала» это отсеет.

2 Всегда помните, а если забыли, напоминайте себе: «Родина ждёт героев, … рожает дураков!». Не ждите героев, ищите более-менее адекватных, мотивированных людей и лепите из них качественные кадры. И не забывайте технологизировать (бизнес-процессы) максимум процессов в Вашем магазине, чтобы требовалось минимальное качество исполнителей любой работы.

3 «Сделай сам...». Это большой «косяк» думать, что Ваши мотивированные стажёры будут пахать в поте лица, всех донимать вопросами-расспросами, всё-всё учить наизусть, ну и так далее... Никогда! Более того, сбегут эти стажёры от Вас через пару дней, потому, что поймут, что они тут никому не нужны, что никто ими не будет заниматься. А любому человеку на интуитивном уровне понятно, что когда «родители» не занимаются «воспитанием детей», из детей вырастут хулиганы и проститутки...

4 «Стажёрам закон не писан...» Они же ещё не продавцы, они же ещё не в штате... Простим им и отсутствие формы, и опоздание, и личный телефон у уха, и, и, и... Запомните — ума Вы этим стажёрам не дадите уже никогда. Мне очень не симпатична «японская методика» воспитания детей: мол, до пяти лет ребёнок царь, и мы его никак не наказываем... А мне кажется наказывать надо... Только вот понимать как, чтобы у ребёнка «в голове» ничего не сломать.

5 «Чуть пошевелил пальцем, и уже звезда!». Очень грубая ошибка. Так не бывает. Чтобы стажёр стал для Вас действительно ценным работником (которому Вы доверяете, цените, боитесь потерять), ему надо так сильно и так долго попахать, что выдержат единицы. И ещё не факт, что такие «единицы» вообще будут. Не доверяйте первым порывам, после нескольких первых удачных заданий, пусть даже и «внеклассных». Держите дистанцию. Меньше разочарований + Ваши нервы будут в порядке + не дадите даже нормальным людям «расслабиться». Помните? «Вежливость часто принимается за слабость»...

Удачных Вам продаж мебели!

 
Яндекс.Метрика
Мебельный бизнес без цензуры
Назад к содержимому | Назад к главному меню