Подбор персонала — один из самых важных моментов. - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту

Главное меню:

Подбор персонала — один из самых важных моментов.

Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

Подбор персонала в мебельный магазин — сложная работа.

С одной стороны, Вам нужно набрать на работу рядовых продавцов-консультантов (с соответствующей системой оплаты труда — для продавца — это всегда «оклад + процент»), но с другой стороны — уровень знаний у этих «рядовых» зачастую должен быть похлеще иного директора: продавать мебель это непросто — нужно обладать поистине энциклопедическими знаниями (материалы, психология, ну и сам товар, конечно).

Ещё одна сложность, я бы сказал — неприятная особенность — это общий низкий уровень интеллекта: в стране, среди данного сегмента (просто — низкий общий уровень интеллекта, и всё). Мы не берём сейчас исключительные случаи дебилизма или выдающегося ай кью, мы говорим «в среднем». А именно «средние» люди и пытаются, как правило, устроиться на работу продавцом: то ли у него нигде не получилось, то ли он ждёт «тёплое местечко» и надо где-то перебиться, то ли он лентяй и идёт на работу, чтобы просто «отсидеть 8 часов»...

Вот и получается, что в среднем Вам достаются или лентяи, или неудачники, или «вечно готовящиеся жить» (я надеюсь, Вы помните фразу из фильма «Москва слезам не верит», да и просто оглянитесь, сколько людей начинают бегать по утрам, бросают курить и так далее — «с понедельника», сколько вокруг Вас таких «пассажиров»).

А действительно классного продавца мебели днём с огнём не сыщешь! Вечная проблема людей с деньгами — кому доверить управление??? Бизнесом, капиталами — доверить-то некому. Вечная проблема работодателей — как нанять качественного человека на работу? Нанять-то некого, все, сука, лентяи... И платить готов, ведь не жалко никаких денег, а платить-то некому, не хотят, не могут люди работать.

Печально, правда? Меж тем, каждый из нас (работодателей) переживал подобные ситуации много раз. По негативному осадку со «средними уровнем продавцов» может сравниться только персонал, который приходит на работу и хочет получать приличную зарплату только за то, «что он есть на свете, он красивый, молодой»... Это вообще шедевральные дамочки и мужчины. Их легко узнать — они не интересуются совершенно ничем, кроме себя любимых. Как увидите таких, гоните поганой метлой.

Ну и что можно в данной ситуации посоветовать?

Во-первых, платите людям достойно.  Ведь «оклад + %», при ближайшем рассмотрении и точном объяснении, могут оказаться очень приличной суммой. Но эта сумма будет интересна только людям, нацеленным на результат. А другие Вам и не нужны...

Во-вторых, не берите на работу кого попало, а только людей смышлёных плюс желающих, стремящихся у Вас работать.

Чтобы отобрать именно стремящихся людей, как бы это ни парадоксально звучало, создайте кандидату на работу определённые сложности ещё на этапе устройства к Вам. Это могут быть сложности или маленькие глупости. Например,

а) «вот Вам мой телефон, но звонить по нему нельзя, пишите только на электронную почту, адрес посмотрите в контактах на таком-то сайте».
б) «вот Вам почтовый адрес, но письмо на него отправлять не надо, а отправить на а/я № 67».
в) «на собеседование принести не только дипломы и паспорт, но и свидетельство о рождении, внимание, Вашей мамы (ну или ребёнка)».
г) придумайте сами.

Тупо? Да. Раздражает? Да. Но, поверьте, такая методика очень сильно сэкономит Вам сил и времени на фильтрацию всякого хлама.

Ну и в-третьих, будьте оригинальны. Ведь Ваше объявление о работе — это объявление «о продаже рабочего места», верно? Не пишите в объявлении банальщину. Не пишите в объявлении то, что пишут все. Отнеситесь к объявлению о вакансии, как к рекламному и подходите к вопросу соответственно. С этого, кстати, следует начать...

Удачных Вам продаж мебели!
 
Яндекс.Метрика
Мебельный бизнес без цензуры
Назад к содержимому | Назад к главному меню