С какими проблемами сталкивается в работе продавец мебели? - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту
Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

С какими проблемами сталкивается продавец мебели в своей работе? Я бы сказал, основных проблем две — это лень и отсутствие концентрации на выполнении поставленных задач. Отсюда возникает невнимательность, расслабленность, невыполнение рабочих процессов и должностных инструкций, недоученность, что ведёт к возникновению проблем с Клиентами. И ладно бы проблемы Клиентов, которые, выражаясь футбольной терминологией, «сами себе привезли», решать умели, хотели, могли, ответственность бы на себя брали... А то ведь — продавец недоработал, потерялся пару-тройку раз от Клиента, телефон не поднял, а решать всю эту головную боль с разгорячённым и уже неадекватным Клиентом — начальнику продаж или директору. Ну правильно, Клиент больше никому не верит...



Ладно бы понимали, что «Клиент, проблема которого была успешно решена, становится в два раза лояльнее к фирме, чем Клиент, у которого вообще проблемы не возникало». Но у нас же проблемный Клиент — это горе, а не возможность. Вот проблемы Клиентам и с Клиентами создаём, как сборная России по футболу — сами себе, на ровном месте, да и настолько качественно, что не разгребёшь. А решать эти проблемы не хотим и не умеем. Все равно, Клиент всегда виноват...



Ваш персонал, безусловно, «не такой»!.. Они, Ваши люди, жёстко трудятся в поте лица, ухаживая за товаром, инвентаризуют салон, соблюдают процессы, вовремя ставят ценники, составляют акты о браке, качественно принимают товар в салон, … Не говоря уже об обслуживание Клиентов!



Персонал нужно контролировать: ежедневно, ежечасно, ежеминутно... Будет ли это видеонаблюдение (согласитесь, в мебельном магазине украсть можно разве что какой-то аксессуар, так что видео нужно именно для наблюдения за сотрудниками, и так не только в мебельном магазине), Вы лично или специально нанятое Вами лицо — неважно — люди работают качественно только когда ощущают контроль за своей работой. При этом с «специально нанятыми для контроля лицами» советуем быть поосторожнее — так споются с Вашим коллективом, что стирать все ЧП будут не хуже, чем полицейские инспекторы дорожного регулирования в своих ноутбуках.



Ниже мы приводим несколько «типовых» проблем продавца мебельного магазина, возникновение которых не всегда зависит от нерадивости продавца. Мы намеренно не приводим никаких советов «как справиться с этими проблемами». Всё-таки это коммерческий сайт, и мы будем с Вами честны — все советы и даже более — конкретные руководства — Вы найдёте в нашем кейсе «Мебельный бизнес без цензуры». Пока же только «список головной боли»



Вы скажете «друг, а зачем ты нам проблемы описываешь?». Отвечаю «предупреждён, значит вооружён!». А Вы все из этих проблем знаете и преодолеваете?



1 неконтактный Клиент,


2 «спасибо, я просто смотрю»,


3 брак на мебели в торговом салоне, который заметил Клиент при покупке,


4 брак на мебели в торговом салоне, который Клиент не заметил при покупке и теперь пытается доказать, что ему привезли бракованную мебель (вот это действительно проблема! - отнеситесь к Клиенту по-человечески и убейте ответственного продавца-консультанта),


5 задержка заказа,


6 Клиент внезапно «передумал» покупать прямо сейчас и «уходит подумать»,


7 не гарантийный случай, а Клиент истерит,


8 «а там дешевле»,


9 «хочу с наличия, не хочу в заказ»,


10 «телефон не дам, сам зайду или позвоню, как приму решение»,


11 «ой, у Вас всё дорого...»



Итак, повторим вопрос: Вы знаете все эти проблемы (и много больше)? Вы боретесь с этими проблемами? Вы учите своих продавцов решать все эти проблемы? Вы требуете от продавцов, чтобы они решали все эти проблемы?



Удачных Вам продаж мебели!


Назад к содержимому