Мебельный бизнес на Кавказе. А есть ли разница? - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту
Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

В принципе, эта статья могла бы быть посвящена любому региону нашей огромной Родины. И, пожалуй, приведённые ниже аргументы были бы актуальны для любого региона РФ.

Правда нам кажется, что на Кавказе рынок особенный: своеобразный, самолюбивый, амбициозный, Вася у натуре!

Начнём с того, что, несмотря на очень агрессивную маркетинговую политику производителей и оптовиков из центра, из других регионов, в кавказско-кубанский регион им просто так не пробиться...

Есть отдельные фабрики, которые заходят в регион через местных крупных оптовиков. У этих оптовиков есть имя, есть репутация, они регулярно участвуют в выставках, имеют огромные склады. Они перебирают фабрики, как на базаре, выбирают лучшие — этакие санитары леса...

В чём же особенности мебельного рынка кавказского региона?

Во-первых, и производители, и магазины очень неохотно пускают в свой регион чужаков. Для этого, кроме кумовства и «все всех знают», есть и объективные причины: местный производитель и по рекламации быстрее сработает, и условия оплаты предложит повыгоднее. А зачастую, производители из центра, как только слышат Северный Кавказ, не то, что про реализацию, про отсрочку говорить не хотят: у Вас там стреляют, не заплатите, где Вас будем потом искать... нет мы боимся отдавать Вам товар без предоплаты.

Во-вторых, местный колорит создаёт и особая стилистика мебели: это ещё не Закавказье, не Азия, но уже далеко не Россия. Регион очень многонациональный, но и греки, и армяне, и кабардинцы примерно схожи в предпочтениях: много золота, много серебра, много черного, много венге, много кожи (или кожа заменителя, но тоже много!). Есть даже выражение такое типа «кавказский вариант» (мы приводим его в смягчённом варианте, чтобы никого не обидеть).

В-третьих, помимо того, что производители мебели из центра зачастую просто боятся работать с Кавказом или просто не попадают в местную стилистику мебели, их ещё не могут и не хотят поддержать сами мебельные магазины... Здесь Кавказ, здесь всегда жили богаче, здесь всегда водились деньги, здесь привыкли торговаться. А в центре и других регионах всё немного по-другому. Вот и воспринимается бизнес по-кавказски, как агрессивный, несдержанный, чуть ли не на грани с криминалом... Как с этими людьми работать?

И напоследок, анекдот Вам, про Кавказ.
Сборная мира играет в футбол со сборной Северного Кавказа. Проигрывают ноль три.
После матча у Роналду, у Месси журналисты берут интервью: «Как же так, Вы не справились с какой-то там сборной Северного Кавказа? Да у них же даже игроков известных нет?»...
На что Роналду отвечает: «А как с ними играть?! У них в нападении — чеченцы, вооружены до зубов, в защите — кабардинцы, денег не дашь — не пройдёшь, а в воротах вообще балкарец стоит — гол забьёшь, хрен докажешь»)))

Хотя, думается, и кавказским производителям (за исключением доблестной станицы Отрадной) в другие регионы пробиваться — нелёгкий труд. Причины? Те же самые)))

Удачных Вам продаж мебели!
Назад к содержимому