Продажа мебели! А что для этого нужно? Продавец, который работает. - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту

Главное меню:

Продажа мебели! А что для этого нужно? Продавец, который работает.

Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

Менеджера, который не работает, отличить легко...

Бывает, ходит экземпляр, непонятно какого рода (мужской или женский), ссутулился, руки в локтях полусогнуты, ногами по земле шаркает... Ни дать, ни взять — положенец... Вроде и одет прилично, и мордаха симпатичная — а дело иметь с ним неприятно. Потому что так себя ведёт, потому что вместо ценностей «знать товар» и «уважать Клиента» проповедует ценности типа «я самый крутой на свете», «да я и без этой работы легко обойдусь», «и вообще, через года три у меня будет персональный самолёт». Гоните таких, они не приносят пользы Вашему магазину, даже, если в Вашем присутствии имитируют бурную деятельность. Представьте, что они делают, когда Вас нет — 99,9% - рассказывают всем вокруг, какие они крутые, и как у них скоро всё будет окейно, а здесь — это так — перебиться... Болтают, короче, сплетничают.

Я вот по себе знаю, что, если не успел что-то из плана работы на день, значит — однозначно — проболтал, просто протрепался. Да, признаю, такое бывает. Но я это знаю, я это навёрстываю, по-другому мне нельзя, это мой интерес. А Вы можете себе представить масштабы количества болтовни друг с другом на абсолютно, абсолютно «левые» темы Вашего персонала в Вашем магазине??? Эти масштабы реально шокируют!

Или другой пример: вроде и одета, и осаночка, и фэйс, и фигурка — всё на месте, всё в порядке... Но как откроет рот, хоть убегай: там и грамотность, и запах, и дикция... Или, бывает, поднимет руку — всё, вешайся, Клиент, или в противогазе приходи — твои проблемы, у нас за запах пота не увольняют.

И где же, простите, работодателю найти толковых, работоспособных людей? А нигде... Это те же самые люди, просто ими надо заниматься: постоянно учить и постоянно контролировать! Да, Друзья, к сожалению обучение персонала надо начинать с того, что стричь ногти и мыть голову — жизненно необходимо, далее «по списку»...

Если в процессе обучения продавцов мебели мы выделяем основные зоны (товар, рабочие процессы, психология продаж, материалы мебельного производства), которые в форме зубрёжки, понимания сути, ролевых игр нужно вбивать в головы торгового персонала, то в плане контроля нет ничего лучше видеонаблюдения и точек контакта. А можно сказать и так «видеонаблюдения за точками контакта». Хотя, безусловно, не все точки контакта подлежат видеонаблюдению, это понятно по умолчанию.

Те, кто читает уже не первую нашу статью, возможно сталкивались в других статьях с перечислением и описанием нескольких точек контакта. Да, в самых разных статьях, на самые разные темы мы снова и снова возвращаемся к точкам контакта мебельного магазина, чтобы подчеркнуть их важность. Полное собрание точек контакта мебельного магазина, а также подробный календарь их контроля Вы найдёте в нашем кейсе «Мебельный бизнес без цензуры».

В данной статье мы приводим два небольших пункта из списка точек контакта мебельного магазина для частичного, подчёркиваем частичного контроля работы продавцов-консультантов.
НОМЕР ТК
НАЗВАНИЕ ТК

ВВ = внешний вид
13 ВВ
Дресс код
14 ВВ
Обувь
15 ВВ
Бэйдж
16 ВВ
Причёска
17 ВВ
Чистота рук, лица
18 ВВ
Планшет в руках



НП = невербальное поведение
19 НП
Походка
20 НП
Осанка
21 НП
Улыбка
22 НП
Дистанция
23 НП
Жесты/язык тела
24 НП
Мимика
25 НП
Взгляд
Всего несколько пунктов, а сколько может возникнуть вопросов к продавцам. И возникает, если внимательно присмотреться... Просто мы зачастую не придаём этому большого значения, нам легче понять и простить, чем сделать внушение, назначить штраф, отстранить от работы: зачем ругаться, зачем портить себе нервы?

А ведь контролировать нужно не только внешний вид и невербальное поведение. Контроль нужен за товаром, за обученностью, за зданием, за выкладкой, за всем, всем, всем. Поэтому у нас в списке и есть 181 точка контакта для мебельного магазина.

Удачных Вам продаж мебели!
 
Яндекс.Метрика
Мебельный бизнес без цензуры
Назад к содержимому | Назад к главному меню