Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".
Менеджера, который не работает, отличить легко...
Бывает, ходит экземпляр, непонятно какого рода (мужской или женский), ссутулился, руки в локтях полусогнуты, ногами по земле шаркает... Ни дать, ни взять — положенец... Вроде и одет прилично, и мордаха симпатичная — а дело иметь с ним неприятно. Потому что так себя ведёт, потому что вместо ценностей «знать товар» и «уважать Клиента» проповедует ценности типа «я самый крутой на свете», «да я и без этой работы легко обойдусь», «и вообще, через года три у меня будет персональный самолёт». Гоните таких, они не приносят пользы Вашему магазину, даже, если в Вашем присутствии имитируют бурную деятельность. Представьте, что они делают, когда Вас нет — 99,9% - рассказывают всем вокруг, какие они крутые, и как у них скоро всё будет окейно, а здесь — это так — перебиться... Болтают, короче, сплетничают.
Я вот по себе знаю, что, если не успел что-то из плана работы на день, значит — однозначно — проболтал, просто протрепался. Да, признаю, такое бывает. Но я это знаю, я это навёрстываю, по-другому мне нельзя, это мой интерес. А Вы можете себе представить масштабы количества болтовни друг с другом на абсолютно, абсолютно «левые» темы Вашего персонала в Вашем магазине??? Эти масштабы реально шокируют!
Или другой пример: вроде и одета, и осаночка, и фэйс, и фигурка — всё на месте, всё в порядке... Но как откроет рот, хоть убегай: там и грамотность, и запах, и дикция... Или, бывает, поднимет руку — всё, вешайся, Клиент, или в противогазе приходи — твои проблемы, у нас за запах пота не увольняют.
И где же, простите, работодателю найти толковых, работоспособных людей? А нигде... Это те же самые люди, просто ими надо заниматься: постоянно учить и постоянно контролировать! Да, Друзья, к сожалению обучение персонала надо начинать с того, что стричь ногти и мыть голову — жизненно необходимо, далее «по списку»...
Если в процессе обучения продавцов мебели мы выделяем основные зоны (товар, рабочие процессы, психология продаж, материалы мебельного производства), которые в форме зубрёжки, понимания сути, ролевых игр нужно вбивать в головы торгового персонала, то в плане контроля нет ничего лучше видеонаблюдения и точек контакта. А можно сказать и так «видеонаблюдения за точками контакта». Хотя, безусловно, не все точки контакта подлежат видеонаблюдению, это понятно по умолчанию.
Те, кто читает уже не первую нашу статью, возможно сталкивались в других статьях с перечислением и описанием нескольких точек контакта. Да, в самых разных статьях, на самые разные темы мы снова и снова возвращаемся к точкам контакта мебельного магазина, чтобы подчеркнуть их важность. Полное собрание точек контакта мебельного магазина, а также подробный календарь их контроля Вы найдёте в нашем кейсе «Мебельный бизнес без цензуры».
В данной статье мы приводим два небольших пункта из списка точек контакта мебельного магазина для частичного, подчёркиваем частичного контроля работы продавцов-консультантов.
НОМЕР ТК | НАЗВАНИЕ ТК |
ВВ = внешний вид | |
13 ВВ | Дресс код |
14 ВВ | Обувь |
15 ВВ | Бэйдж |
16 ВВ | Причёска |
17 ВВ | Чистота рук, лица |
18 ВВ | Планшет в руках |
НП = невербальное поведение | |
19 НП | Походка |
20 НП | Осанка |
21 НП | Улыбка |
22 НП | Дистанция |
23 НП | Жесты/язык тела |
24 НП | Мимика |
25 НП | Взгляд |
Всего несколько пунктов, а сколько может возникнуть вопросов к продавцам. И возникает, если внимательно присмотреться... Просто мы зачастую не придаём этому большого значения, нам легче понять и простить, чем сделать внушение, назначить штраф, отстранить от работы: зачем ругаться, зачем портить себе нервы?
А ведь контролировать нужно не только внешний вид и невербальное поведение. Контроль нужен за товаром, за обученностью, за зданием, за выкладкой, за всем, всем, всем. Поэтому у нас в списке и есть 181 точка контакта для мебельного магазина.
Удачных Вам продаж мебели!