У Вас свой мебельный бизнес? Вам нужен директор? - Мебельный бизнес центр

Перейти к контенту
Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

Для начала предлагаю Вам решить, нужен Вам наёмный директор или нет? При всём моём уважительном отношении к персоналу других компаний, к моему персоналу, отношение к наёмным людям может измеряться только одним — деньгами — наёмные люди ничем не отличаются от арендованного оборудования и должны зарабатывать деньги для Вашей компании. Главная задача и того, и другого ресурса — приносить прибыль. И если Ваш наёмный персонал прибыль не приносит, то зачем Вам тогда такой персонал?

Всё вышесказанное в полной мере относится и к директору мебельного магазина...

Помните, что директор никогда не сможет раз и навсегда избавить Вас от всех головных болей, тем более, что директору ни в коем случае нельзя передавать всю власть, все полномочия. У Вас должен быть «противовес». Наилучшим противовесом является бухгалтер. Бухгалтер должен быть «свой», проверенный. Но право первой подписи рекомендуем Вам навсегда оставить за собой. Иначе могут обокрасть. В том числе и бухгалтер, которому доверяешь.

Итак, каким должен быть Ваш наёмный директор, что он должен знать и уметь? В нижеприведённой таблице мы постарались описать основные зоны ответственности и необходимые навыки наёмного директора:
НАВЫК
ОБОСНОВАНИЕ
1
Умение общаться с Клиентами
-Весь бизнес — это коммуникация.
-Телефон доверия должен быть только номером директора: Вашим или наёмного — это Ваше дело.
-Когда у Клиента проблема, он хочет общаться только с руководителем: избавьте себя от лишней траты нервов, поручите директору работу с проблемными Клиентами.
-Без умения общаться директору нечего делать в Вашем магазине.
2
Умение общаться с поставщиками
-Бизнес — это коммуникация.
-Поставщики всегда ищут того, кто принимает решение. Таковы реалии Б2Б.
-Встречайтесь на своей территории.
-Выторговывайте условия.
-Если человек не способен общаться с поставщиками, торговаться, то как он принесёт пользу Вашему магазину?
3
Умение общаться с персоналом
-Вам не нужен человек, подобострастно жмущий Вам руку (на грани «сейчас поцелую») и в то же время не уважающий своих подчиненных.
-С принципом «я начальник, ты дурак» Вам не по пути.
-Ваш персонал не будет уважать такого начальника, и его всё равно подставят и съедят, можете не сомневаться.
4
Знание товара
-Иначе открывается гладкая и широкая дорога для злоупотреблений:
а) привезти хлам под видом нормального товара,
б) привезти неходовой товар,
в) умышленно сделать пересорт,
г) не ухаживать за товаром в салоне,
и многие, поверьте, очень многие злоупотребления с товаром Вашей компании.
5
Изучение конкурентов
-Нужно делать регулярно.
-Именно директор должен знать, как стать лучше конкурентов, как предложить Клиенту что-то такое, что конкуренты не предлагают.
-А Вы, господин собственник, помните, что Ваш магазин конкурирует только сам с собой. Чем Вы лучше, тем труднее конкурентам Вас догнать. Это мы к тому, что под благими намерениями «наёмника» улучшить Ваш магазин, рекламный или товарный бюджет Вашего мебельного магазина может быть разорван в клочья без должной отдачи.
6
Владение современными технологиями
-компьютер,
-водительское удостоверение,
-интернет,
-планшеты и другие гаджеты,
-скайп, вотсап, другие средства коммуникации (но для пользы дела, а не для знакомств в интернете или трёпа — контролируйте).
7
Он же кладовщик
-Директор больше всех (и больше кладовщика в том числе) в магазине отвечает за сохранность и целостность товара.
-Он должен быть кровно заинтересован в порядке при приёмке товара на склад, в порядке на самом складе (при хранении), в порядке при отгрузке со склада (в торговый салон или Клиенту).
-В небольшом магазине директор по умолчанию является кладовщиком — не раздувайте штат.
8
Он же начальник отдела продаж
-В небольшом же магазине эта должность фактически одна и та же (директор и начальник продаж). Можно для совсем мелкой административной работы ввести в штат позицию старшего продавца.
-Директор должен быть лучший продавец.
-Директор должен быть лучший мотиватор.
-Директор должен быть лидер.
-За директором должны идти. В том числе и самый многочисленный отдел Вашей компании. А это кто? Продавцы. Но они очень разборчивы и за кем попало не пойдут.
9
Он же маркетолог
-Во-первых, маловероятно, что в мебельном магазине есть должность маркетолога.
-Если Ваш магазин хотя бы 1000 м2, то введите себе полставки. Остальные полставки маркетолог должен совмещать с работой продавца.
-Но маркетинг — это не просто выбрасывание денег на рекламу.
-Должен быть хоть какой-то план, календарь маркетинга.
-Маркетинг Вашей компании должен определять директор.
-Но и Вы в стороне не оставайтесь.
-Ведь откаты за рекламу — это хороший повод для коррупции.
Про директора мебельного магазина осталось отметить только одно: Собственник, доверяй, но проверяй, иначе «вынесут» твой бизнес вперёд ногами, и не заметишь, как так получилось. Или уведут...
Назад к содержимому